☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Сравнительные преимущества в оценке

comparative advantages - valuation

Сравнительные преимущества товара проявляются в экспорте. Поэтому они оцениваются через сравнение доли товара в национальном экспорте с суммарной долей мирового экспорта этого товара в мировом экспорте. Сравнение, выраженное в цифре – индекс Балласа. Это первый инструмент оценки.


Второй инструмент - показатель потенциальных сравнительных преимуществ. В условиях несовершенной экономики не все преимущества могут быть использованы. Данный показатель не рассчитывается, но в этом и нет необходимости - достаточно отнести фактороёмкость производства данного товара к месту страны на треугольнике Лимера.


Третий инструмент оценки сравнительных преимуществ – оценки их через нащупывание и выторговывание. Нащупывание - постепенное, с помощью проб и ошибок, приближение цен и объёмов торговли к взаимовыгодным значениям для всех участников рынка. Выторговывание – оформление нащупанных цен и объёмов в условия контракта.

Если первые два инструмента можно отнести к институциональным – они задаются сверху через институты и рекомендации, то вторые – к рыночным – они идут снизу от бизнеса. Отличие в том, что сравнительные преимущества заранее не выявляются как реализованные или потенциальные – они нащупываются в процессе выторговывания.

Категория:
внешняя торговля

Связанные понятия:
Квота Экспортная квота Потенциал партнерства Эффект джей-кривой Сравнительные преимущества Интеграция Логистика

комментировать