☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Прайминг

priming

Слово заимствовано из английского языка во второй половине ХХ века. Первоначальная сфера использования – техническая терминология. Прайминг – грунтовка, заправка, подготовка покрытия, запас, взрыватель.

Такое значение слова отражает истоки слова. Они в латинском слове primus – первый, в начале, впереди. Возможная индоевропейская база - per- вне - от pro- прежде, до, раньше.

Позднее сфера применения слова расширяется – с его помощью описывают психологические принципы обработки информации. Прайминг - активация специфических ассоциаций в памяти. Затем слово становится психиатрическим термином. Прайминг – процесс, в результате которого недавний опыт усиливает доступность тех или иных воспоминаний. Им описывают случаи из клинической практики, например, муссирование темы самоубийств, вело к учащению суицидов.

Новая "понятийная" жизнь слова начинается с переводом на русский язык в 2014 году книги лауреата Нобелевской премии по экономики Даниэля Канемана "Thinking, Fast and Slow". Он показывает, что прайминг, как эффект предшествования, распространяется не только на слова и концепции, но и на действия. В этом случае прайминг выступает как идеомоторный эффект – влияния идеи на действия.


Прайминг как идеомоторный эффект проявляется в поведенческой экономике. Так, мысль о деньгах даёт установку на индивидуализм – нежелание воздействовать с другими, зависеть от них или принимать от них просьбы. Прайминг воздействует на все аспекты человеческой жизни.

Категория:
выбор

Связанные понятия:
Трек Оптимальный Гендер Ложный выбор Асимметрия информации Информация Интуиция

комментировать