Потенциал партнерства
partnership potential
Оценка потенциала партнерства включает следующую последовательность практических действий.
Первый практический шаг – собрать долевые данные о товарной структуре российского экспорта и импорта.
Второй – рассчитать индекс Баласса - коэффициент выявленных сравнительных преимуществ (ВСП) по выше приведенным товарным группам.
Третий практический шаг - соотнести данные о товарной структуре экспорта и импорта с ВСП, проанализировать несовпадения и сформулировать практические рекомендации.
Четвертый шаг – сравнить выявленные сравнительные преимущества и данные о товарной структуре экспорта и импорта России с соответствующими преимуществами и данными её внешнеторговых партнеров и сформулировать практические рекомендации.
Пятый шаг – на примере ситуаций с российским партнерством проанализировать факторы, препятствующие реализации сравнительных преимуществ России. На основе обобщения этих ситуаций и выявления их универсальных черт сформулировать практические рекомендации.
Шестой шаг – оценить потенциальные сравнительных преимуществ (ПСП), потому что в условиях несовершенной экономики не все сравнительные преимущества в данный момент могут быть реализованы. Оценка ПСП в виде точного расчета невозможна, но она и не требуется. Достаточен классификационный подход - отнесение продукции к категории с ПСП через выявление различий в показателях относительной наделенности факторами данной страны и данной отрасли по отношению к другим странам и отраслям и всему миру.
Первый практический шаг – собрать долевые данные о товарной структуре российского экспорта и импорта.
Второй – рассчитать индекс Баласса - коэффициент выявленных сравнительных преимуществ (ВСП) по выше приведенным товарным группам.
Третий практический шаг - соотнести данные о товарной структуре экспорта и импорта с ВСП, проанализировать несовпадения и сформулировать практические рекомендации.
Четвертый шаг – сравнить выявленные сравнительные преимущества и данные о товарной структуре экспорта и импорта России с соответствующими преимуществами и данными её внешнеторговых партнеров и сформулировать практические рекомендации.
Пятый шаг – на примере ситуаций с российским партнерством проанализировать факторы, препятствующие реализации сравнительных преимуществ России. На основе обобщения этих ситуаций и выявления их универсальных черт сформулировать практические рекомендации.
Шестой шаг – оценить потенциальные сравнительных преимуществ (ПСП), потому что в условиях несовершенной экономики не все сравнительные преимущества в данный момент могут быть реализованы. Оценка ПСП в виде точного расчета невозможна, но она и не требуется. Достаточен классификационный подход - отнесение продукции к категории с ПСП через выявление различий в показателях относительной наделенности факторами данной страны и данной отрасли по отношению к другим странам и отраслям и всему миру.