Мизансцена
mise-en-scène (французское) [miːzɒn
Слово заимствовано во французском языке появилось в русском языке в XIX веке в значении расположение на сцене. Сначала оно появилось в непереведенном виде. Считается, что русская транскрипция слова принадлежит великому вктеру, режиссеру, теоретику театрак Константину Станиславскому настоящая фамилия Алексеев.
Мизансцена — это расположение актеров на сцене в разные моменты спектакля.
Мизансцена стала важным средством образного выражения с развитием в XIX веке режиссерского театра — того, где режиссер практически авторитарно управлял творческим процессом. Ранее главными в постановке были драматург и актеры, а режиссер выполнял лишь административные задачи.
Истоки слова во французском mise en scène буквально размещение, расположение на сцене.
Более развернутое определение: размещение декораций, предметов и действующих лиц на сценической площадке соответственно разным моментам композиции спектакля и исполняемого произведения.
Проблема мизансцены возникла с наступлением эпохи режиссерского театра того, где режиссер практически авторитарно управлял творческим процессом.когда стало понятно, что само пространство сцены и то, как в этом пространстве актеры взаимодействуют друг с другом и с реквизитом, может оказывать особое воздействие на зрителя. Поэтому в XIX столетии сцена стала еще одним полноценным участником спектакля.
В экономическом аспекте понятие мизансцены реформы близко к понятию институциональный фон экономических реформ.
Мизансцена — это расположение актеров на сцене в разные моменты спектакля.
Мизансцена стала важным средством образного выражения с развитием в XIX веке режиссерского театра — того, где режиссер практически авторитарно управлял творческим процессом. Ранее главными в постановке были драматург и актеры, а режиссер выполнял лишь административные задачи.
Истоки слова во французском mise en scène буквально размещение, расположение на сцене.
Более развернутое определение: размещение декораций, предметов и действующих лиц на сценической площадке соответственно разным моментам композиции спектакля и исполняемого произведения.
Проблема мизансцены возникла с наступлением эпохи режиссерского театра того, где режиссер практически авторитарно управлял творческим процессом.когда стало понятно, что само пространство сцены и то, как в этом пространстве актеры взаимодействуют друг с другом и с реквизитом, может оказывать особое воздействие на зрителя. Поэтому в XIX столетии сцена стала еще одним полноценным участником спектакля.
В экономическом аспекте понятие мизансцены реформы близко к понятию институциональный фон экономических реформ.