☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Межвременные преимущества

intertemporary advantages

Межвременные сравнительные преимущества (МВСП) – это преимущества в сравнении с другими странами в инвестиционных возможностях. Решающую роль в формировании МВСП играет фактор времени.

Фактор времени выступает как фактор настоящего и будущего потребления. Инвестор (или кредитор) ограничивает свое текущее потребление, чтобы в будущем после возврата кредита и получения дохода потреблять больше. Реципиент (заемщик) благодаря займу увеличивает текущее потребление, но в будущем с возвращением займа и процентов его потребление будет меньше производства.

Инвестор как бы продает текущее потребление, реципиент, покупая его, как бы продает будущее потребление. МВСП – это мотив купли-продажи разделенного временем потребления через движение капитала.
Другими словами, при наличии в стране большого потенциала для производства товаров в будущем, она будет иметь низкую относительную цену будущего потребления. Ей выгодно принимать инвестиции и займы из-за рубежа, где сравнительная цена будущего потребления высока.

Поэтому международные инвестиции можно рассматривать как межвременную торговлю товарами, объясняемую наличием межвременных сравнительных преимуществ. В итоге принцип сравнительных преимуществ лежит в основе не только международной торговли, но и международных инвестиций.
 

Категория:
торговля

Связанные понятия:
Цена Тариф Бизнес Агент Импорт Каботаж Масштаб

комментировать