Демон
demon
Слово появилось в русском языке в XI веке как одно из ранних заимствований в греческом языке.
В греческом языке старшее значение этого слова производно от daiomai – тот, кто распределяет, раздает, определяет долю, хорошую или плохую. В этом аспекте демон – бог, богиня, божество, дух. Индоевропейская версия предполагает dai-mon от корня da- делить (divide)
Но со временем смыслы слова сдвинулись в сторону отрицательных оценочных смыслов – злой дух, злой рок. На первое место в христианской мифологии выдвинулось понимание демона как падшего ангела, захотевшего стать богом, как дьявола. Почему произошел такой сдвиг – не ясно. Возможно из-за остроты проблем справедливости в сфере распределения.
Производное слово – демонизм. Демонизм – отношение к миру, построенное на личной обиде носителя демонизма на существующее мироустройство, на обвинение мира в том, что не состоялся, что его переполняет бессмыслица и пустота.
В политико-экономической лексике понятие используется выводах о необходимости отказа от демонизации роли государства в экономике.
В греческом языке старшее значение этого слова производно от daiomai – тот, кто распределяет, раздает, определяет долю, хорошую или плохую. В этом аспекте демон – бог, богиня, божество, дух. Индоевропейская версия предполагает dai-mon от корня da- делить (divide)
Но со временем смыслы слова сдвинулись в сторону отрицательных оценочных смыслов – злой дух, злой рок. На первое место в христианской мифологии выдвинулось понимание демона как падшего ангела, захотевшего стать богом, как дьявола. Почему произошел такой сдвиг – не ясно. Возможно из-за остроты проблем справедливости в сфере распределения.
Производное слово – демонизм. Демонизм – отношение к миру, построенное на личной обиде носителя демонизма на существующее мироустройство, на обвинение мира в том, что не состоялся, что его переполняет бессмыслица и пустота.
В политико-экономической лексике понятие используется выводах о необходимости отказа от демонизации роли государства в экономике.