☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Аффилированный

Affiliate, 联号

Слово стало активно использоваться в русскоязычной экономической лексике с 90-х годов прошлого века. Заимствовано в английском языке в значении присоединенный, принятый, объединенный.

Первичное значение слова. Приставка ad- передаёт общее значение приближения, примыкания. Этимология второй части слова совпадает с этимологией слова филиал. Латинское affiliatus причастие прошедшего времени от affiliare - усыновлять, удочерять, filialis - сыновний ( и дочерний) filius - грудной ребенок, дитя, сын. Отсюда и filia - дочь.

Использование слова как экономического термина связано с его формами как глагола и прилагательного. Аффилировать - принимать в качестве филиала; принимать в члены; объединять, присоединять. Аффилированная компания - компания-филиал, дочерняя компания, компания, с которой имеются связи, компания-участница, подконтрольная компания. Аффилированная сеть - партнёрская сеть, филиальная сеть, региональная сеть Аффилированное соглашение - лицензионное соглашение для организаций с разветвленной структурой. Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность других лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Например, согласно законодательству (в том числе российскому) аффилированные лица юридического лица - член его совета директоров, наблюдательного совета или иного коллегиального органа управления.

Трудности в использовании объясняются возможным и допустимым широким толкованием аффилированной компании как компании, связанной каким-то образом с другой компанией. В тоже время ее узкое определение - компания, в которой другая компания имеет миноритарный интерес, то есть в ее собственности - менее 50 процентов голосующих акций. Поэтому две компании аффилированы, если у одной меньшинство, у другой большинство голосующих акций, или они обе являются субсидиарными компаниями, то есть компаниями, в которых более 50 процентов голосующих акций принадлежит третьей компании, именуемой родительской. Поэтому субсидиарная компания всегда по определению аффилированная, но термин субсидиарная предпочтителен, когда существует контроль со стороны над большинством акций рассматриваемой компании.


Категория:
формы предприятия

Связанные понятия:
Фирма Кооперация Корпорация Чеболь Приватизация Аренда Агломерация

Интерес, Лицензия, Миноритарии, Партнер,
Interest, Licence, Minority, Partner,
комментировать