☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Анаморфоза

anamorphosis

Слово заимствовано в западноевропейских языках в начале ХХ века в значении искаженной, измененной формы. Такое значение отражало первичный смысл слова. Его истоки – в греческом слове anamorphoun – изменять, трансформировать от ana- заново, по-новому, по-иному +morphē – форма.

В начале слово использовалось как термин и приём изобразительного искусства. Им обозначали эффект наложения одного изобразительного мотива на другой. Такое наложение позволяло добиться зрительного слияния совершенно разных объектов, например, человеческого тела и древесного ствола. Этот приём был особенно характерен для двух направлений искусства. Первое - маньеризм (от итальянского maniera - манера, стиль), который отличает усложненность, напряженность образов, манерная изощренность формы, острота художественных решений. Второе - сюрреализм (от французского surrealisme, буквально – сверхреализм), который отличает акцент на сфере подсознательного, на сопряжении реальных и нереальных предметов.

Позднее понятие стали применять и для исследования социально-экономических реалий. Например, в экономике и экономической географии. В этих науках анаморфоза - графическое изображение, производное от географической карты. Масштаб объектов на этой карте пропорционален значению их характеристик. Например, анаморфоза стран мира, созданная на основе валового внутреннего продукта (ВВП) – это такая карта мира, в которой размер стран изменен так, чтобы быть пропорциональным объёму их ВВП.

Категория:
методология

Связанные понятия:
Банальность Эффект Индекс versus индикатор Тип Атрибут Конкретный Дискурс

комментировать