Агломерационный эффект
agglomeration economy
Аггломерационный эффект – понятие, включающее два конституирующих и ранее исследованных (и представленных в ecanet.ru) понятия: агломерация и эффект.
Аггломерационный эффект - экономия, которую формируют две составляющие. Первая составляющая - экономия от масштаба. Вторая – экономия от специализации.
Экономия от масштаба определяется тем, что близость расположения предприятий позволяет обслуживать большее число потребителей на одной территории.
Экономия от специализации определяется тем, что близость расположения позволяет развивать систему специализированных поставщиков.
Аггломерационный эффект как сумма экономий от масштаба и специализации предстает как частный случай экстерналии – внешних эффектов, проявляющихся как воздействие на благосостояние на "не участников" данного экономического процесса.
Аггломерационный эффект - экономия, которую формируют две составляющие. Первая составляющая - экономия от масштаба. Вторая – экономия от специализации.
Экономия от масштаба определяется тем, что близость расположения предприятий позволяет обслуживать большее число потребителей на одной территории.
Экономия от специализации определяется тем, что близость расположения позволяет развивать систему специализированных поставщиков.
Аггломерационный эффект как сумма экономий от масштаба и специализации предстает как частный случай экстерналии – внешних эффектов, проявляющихся как воздействие на благосостояние на "не участников" данного экономического процесса.