Логистическая политика – это политика маршрутизации перевозок и формирования глубины проезда транспортных средств на сопредельную территорию. Политика России по отношению к Китаю не складывается.
Китайская сторона создает вблизи от границ складские терминалы и оптовые перевалочно-распределительные базы и тем самым сокращает объёмы перевозок российских автомобилистов и фактически ограничивает проникновение российского транспорта на китайскую территорию.
Китайская сторона активизирует политику маршрутизации и настаивает на увеличения глубины проезда автотранспортных средств не только в другие в приграничные районы, но и за их пределы, в частности, в Якутию, Хабаровск. В маршрутизации китайских перевозчиков, в построении сети инфраструктурных объектов просматривается обеспечение собственных интересов китайского государства.
Для соблюдения интересов России необходимо проводить собственную логистическую политику в сфере международных транспортных перевозок. На наш взгляд, её базовыми принципами должны стать принцип административного статуса, цельности маршрута и концентрации перевозок.
Принцип административного статуса – это переход к паритету административного статуса конечных пунктов доставки грузов взамен километрового паритета в международных перевозках.
Принцип цельности маршрута - это введение маршрутизации сквозных фирменных перевозок с доставкой товара от двери грузоотправителя до двери грузополучателя без промежуточной перевалки груза.
Принцип концентрации перевозок – это ориентация на развитие дальнопробежных международных перевозок и сокращение на российской территории автомобильных пунктов пропуска с низкой интенсивностью и уровнем инфраструктурного обустройства.
© Фокин Н. И.