☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Нобелевская премия по экономике - 2014

Лауреат - французский экономист Жан Тироль из университета Тулузы

Сфера внесенного вклада в развитие экономической науки.
В узком определении - сфера деятельности олигополий. В широком определении – регулирования тех отраслей, которые представлены лишь несколькими компаниями.

Содержание вклада.
Разработана теория переговоров – теория контрактов с менеджерами высшего уровня.
Основные положения теории контрактов.

Первое – контракты не являются незыблемыми – их условия могут регулироваться и пересматриваться не только до момента заключения договора. В действительности контракт гибок, и его условия могут пересматриваться, если обе заинтересованных стороны придут к соответствующему соглашению.

Второе – фактор морального риска связывает итоговый размер компенсации со стоимостью акций компании (опционов на акции). Поэтому долгосрочный контракт мотивирует менеджера запросить на следующий год большую сумму в контексте обеспечиваемой им динамики производительности компании.

Третье - среди возможных схем оплаты большинство руководителей делают выбор в пользу рискованных моделей, что также объясняет причины высокой оплаты менеджеров олигополистических компаний.

Четвертое – причина выгодных правительственных контрактов – возможность их пересмотра в сторону повышения. Размер потраченных на проект средств не оставляет правительству выбора кроме как принять новые условия подрядчика, иначе сумма потерь будет больше. Кроме того, в дело может вмешаться другой правительственный подрядчик.

Пятое - не существует единственно верного алгоритма, заключения контрактов применимого в любой отрасли. Для каждой нужен свой набор инструментов. Необходим индивидуальный подход к регулированию отдельных отраслей, универсальный регулирующий механизм – не эффективен

регулирование


Вся аналитика


© Фокин Н. И.