☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Симулякр

simulacrum

Слово заимствовано из западноевропейских языков. В понимании древних мыслителей (древнегреческий философ Платон) оно означало изображение, картинку, репрезентацию. Например, фотография — симулякр той реальности, что на ней отображена.

Это значение отражает первичный смысл слова. Оно является производным от слова симуляция - притворство, видимость, лицемерие, намеренное создание ложного впечатления для обмана, что соответствует латинскому simularе - делать похожим, уподоблять, притворяться, прикидываться – от simulus – похожий, подобный, однородный.

В современном понимании (французский философ Жорж Батай) симуля́кр - копия, не имеющая оригинала в реальности. Симулякр - знак, не имеющий означаемого объекта в реальности. Например, симулякром можно назвать картинку, которая кажется цифровой фотографией чего-то, но то, что она изображает, на самом деле не существует, и не существовало никогда.

Симулякрами» также называют гораздо более широкий класс объектов или явлений, не придерживаясь точного определения, приведённого выше. Например, современные войны в том смысле, что у наблюдающих за ними через СМИ не было возможности знать, что было на самом деле.
Слово активно используется в экономической лексике, что активно проявляется в названии научных статей. Например, «Экономика постмодерна: от товаров к симулякрам»
 

Категория:
идея инновация культура

Связанные понятия:
Эротика Интернет Реновация Богема Модернизация Интенсификация Эпитет

комментировать