☰ ⇧
Экономика - Аналитика - Этимология
Эканет: В начале было Cлово
Фокин Н. И.
аналитика статьи юмор о сайте
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

аудит
базовые понятия
баланс
банковские понятия
валюта
взаимодействие
внешность
внешняя торговля
география
глобальные проблемы
государство
деривативы
женщина
инновация
институционализм
интернет
история
Китай
коэффициент
кризис
культура
личность
люди
макроэкономика
маркетинг
математическая экономика
менеджмент
методология
микроэкономика
модели торговли
модель
наука
негатив
неопределённость
одежда
организации
отношения
парадоксы
позитив
политика
посредники
природные ресурсы
работа
развитие
религия
риск
Россия
семья
смерть
страна
строй
типы рынка
торговля
физика
финансовые операции
формы предприятия
цветы
ценные бумаги
экономика информации
экономическая история
экономические науки
эмоции
язык

Парадокс вкусов

Paradox of tastes

Парадокс вкусов в том, что о них не спорят, но не потому, что вкусы изменчивы и у всех разные. Наоборот, не спорят, потому что вкусы устойчивы и не слишком отличаются у разных людей.

Дискуссия на эту тему отражена в 1977 году в статье "О вкусах не спорят". Её авторы - лауреаты Нобелевской премии по экономике Стиглер и Беккер - исследуют неожиданный вопрос – почему о вкусах не спорят?

 Аргументы сводятся к двум положением. Первое – вкусы соотносятся с базовыми и потребительскими благами, а не с рыночными товарами. Второе – вкусы «замораживаются» потребительским капиталом.

Базовые потребительские блага - средства, с помощью которых удовлетворяются базовые потребности. Потребительский капитал - фонд специальных навыков, способностей, реакций, формирующихся у человека в процессе потребления различных благ и в процессе взаимодействия с другими людьми.

Соотнесение вкусов с потребительскими благами означает, что, например, смена моды свидетельствует не об изменчивости человеческих вкусов, а о стабильности потребности отличаться от окружающих.

«Замораживание» вкусов потребительским капиталом означает, что, например, пристрастие или равнодушие к классической музыке свидетельствует не о расхождениях во вкусах. Разное отношение к музыке – это следствие расхождений в объёме накопленного потребительского капитала, что и ведет к разной производительности в выработке конечного потребительского блага — "наслаждения от прослушанной музыки".
 

Категория:
культура парадоксы эмоции

Связанные понятия:
Парадокс Нидхэма Дружба Гиг Эпитет Хайп Пиромания Блин

комментировать