Модель внешней торговли
model of external trade, 外贸类型
Модель внешней торговли – экономико-математическое описание внешней торговли, позволяющее раскрыть закономерности её развития и фактор факторы конкурентоспособности национальной экономики на мировом рынке.
Модели внешней торговли – инструмент поиска ответов на следующие вопросы: почему торгуем, чем торгуем, с кем торгуем, по какой цене торгуем, как распределяется выгода.
Модели внешней торговли можно разделить на 4 группы: дорикардианские, рикардианские, модель Хекшера-Олина, новые модели. В рамках каждой из этих групп можно выделить от 2 до 5 моделей.
Дорикардианские модели – меркантилистская и модель абсолютных преимуществ.
Рикардианские модели – классическая модель сравнительных преимуществ и неоклассическая.
Модель Хекшера-Олина – традиционная и модифицированная модель.
Новейшие модели – эффекта масштаба, технологическая, внутриотраслевой торговли, неомеркантилистская, конкурентных преимуществ.
Другие возможные обозначения понятия "модель внешней торговли" - теория внешней торговли, геометрия внешней торговли.
Модели внешней торговли – инструмент поиска ответов на следующие вопросы: почему торгуем, чем торгуем, с кем торгуем, по какой цене торгуем, как распределяется выгода.
Модели внешней торговли можно разделить на 4 группы: дорикардианские, рикардианские, модель Хекшера-Олина, новые модели. В рамках каждой из этих групп можно выделить от 2 до 5 моделей.
Дорикардианские модели – меркантилистская и модель абсолютных преимуществ.
Рикардианские модели – классическая модель сравнительных преимуществ и неоклассическая.
Модель Хекшера-Олина – традиционная и модифицированная модель.
Новейшие модели – эффекта масштаба, технологическая, внутриотраслевой торговли, неомеркантилистская, конкурентных преимуществ.
Другие возможные обозначения понятия "модель внешней торговли" - теория внешней торговли, геометрия внешней торговли.
Интеграция Льгота Контур Международный рынок Сравнительные преимущества в оценке Масштаб Эффект усиления