Реализация иномарок в России продолжает падать. Скорость падения ошеломляет.
Какова сравнительная статистика по России? В среднем по стране в месячном измерении (май 2008- май 2009) продажи легковых иномарок упали почти в 1,6 раза. Максимальные потери несут Дальний Восток, Урал и Поволжье. Падение в Приморском крае – в 1,74 раза, в Уральском федеральном округе – в 1,69 раза, в Приволжском – в 1,67 раза.
Каковы причины такого падения легковых иностранцев? В газете «Известия» (3 июля 2009 г.) со ссылкой на материалы аналитического агентства «Автостат» акцент сделан на вызванное кризисом падение доходов и кредитный бум автосбыта в первой половине 2009 года. «Фактически люди в тот момент реализовали свой платежеспособный спрос на пару лет вперед. И теперь расплачивается по кредитам». Самое заметное падение продаж – более чем в 5 раз наблюдается на территориях с моногородами, где снижение доходов населения заметно больше всего.
Но есть и еще одна, возможно более значимая, чем отмечаемая в «Известиях» причина такого падения спроса на иномарки. Это повышение импортных пошлин. С 12 января 2009 года ставки таможенных платежей по легковым автомобилям возросли в среднем в 3 раза. По словам начальника Дальневосточного таможенного управления Сергея Пашко в первой половине 2008 года на Дальний Восток было ввезено 191 тысяча иномарок, на данный момент импорт авто составил – 18 тысяч (Золотой Рог, 23 июня 2009 г.). Падение – в 10 раз. От увеличения пошлин госбюджет потерял более 12 миллиардов рублей.
Зачем повысили пошлины? Затем, чтобы защитить отечественного производителя. Удалось ли это сделать? Системных данных для поиска ответа на этот вопрос пока не найти. Но вот что удалось - так это еще раз утвердиться в достоверности вывода о том, что защищать надо не только родного производителя. Но и родного потребителя. От отечественного производителя. Родного ли?
Так провожают иномарки… Вернутся ли они?