Парадокс – как следует из этимологии слова – это то что находится за пределами понимания
Первый парадокс торговли между Китаем и США –парадокс роста торговли на фоне общего ухудшения китайско-американских экономических отношений для оценки состояния которых используется слово война. Так, товарооборот Китая и США в январе – феврале 2021 года вырос в относительном годовом исчислении на 81,3%, в абсолютном выражении на 110 млрд долл. о чем свидетельствуют данные Главного таможенного управлении КНР.
Второй парадокс – рестрикции по отношению к китайской продукции не влияют на то что китайский экспорт в США продолжает расти быстрее импорта американской продукции
Первый парадокс можно попытаться объяснить демпфирующим влиянием институциональной среды внешней торговли, что было рассмотрено в аналитическом материале от 24 сентября «Институты и торговая война»
Второй парадокс можно попытаться объяснить вполне осознанным стремлением удешевления производства товаров широкого назначения по мере ужесточения конкуренции. С начала 2000-х гг. размещение производства в Китае с дешевой рабочей силой, низким экологическим контролем, удобным логистическим расположением, доступностью сырья — было общей тенденцией, способствующей также международной экспансии американских корпораций.
Второй парадокс – новые реалии не влияют на то что китайский экспорт в США продолжает расти быстрее импорта американской продукции.
Объяснение этого парадокса - увеличение дефицита торговли с Китаем связано с вполне осознанным стремлением удешевления производства товаров широкого назначения по мере ужесточения конкуренции. С начала 2000-х гг. размещение производства в Китае с его относительно дешевой рабочей силой, низким экологическим контролем, удобным логистическим расположением, доступностью сырья — было общей тенденцией, способствующей также международной экспансии американских корпораций.
Китайский интерес – во всей этой ситуации в возможности завладеть как современными технологиями производства, так и управленческим и маркетинговыми методами.
© Фокин Н. И.